Леталка BIRDIE EYE от фирмы Sky Paragliders
I am the eye in the sky
Looking at you
© TheAlanParsonsProject
На форумах есть немало самодельных конструкций (удачных и не очень) для подвески видеокамеры под крылом параплана, так называемых «леталок». Продаются компоненты для их изготовления: кронштейны, стропы, зажимы и т.д. Вот один из примеров руководства «сделай сам»:
Процесс самостоятельной сборки требует аккуратности, покупки разнообразных инструментов и материалов, а также значительных затрат времени.
Однако полного комплекта, готового для применения, на рынке (во всяком случае в Питере) не удавалось найти. Идею «Plug & Fly» (включил и взлетел) весьма удачно реализовала чешская фирма Sky Paragliders, предложившая устройство BIRDIE EYE.
Это хорошо продуманная и добротно сделанная система для подвески камеры GoPro (и не только) под крылом параплана. Поделюсь своими впечатлениями от новинки.
Первое знакомство
Вес «леталки» всего 109 грамм вместе с чехлом и всеми креплениями. Это удобно, но главное — компактно и с минимальным весом.
Основная часть — это конус из СкайТекса, в головной части которого находится пластиковое кольцо с площадкой под камеру GoPro. На момент теста у меня была другая модель камеры — CamBox. Тем не менее крепление на стандартный винт от фотоштатива удалось сделать без «сюрпризов». К верхней части кольца привязана стропа для подвески. Она пропущена через блочок с кольцом для крепления к стропам параплана. Лишняя стропа наматывается на катушку, сделанную в форме логотипа SKY. А назначение пластикового кольца с «липучкой» я смог понять только при первом полете.
Осмотр закончен, собираемся и едем на полевые испытания.
Начинаем с крепления кольца к верхнему разветвлению А-ряда. Камера должна «лететь» под передней кромкой крыла.
Фиксируем стропу от камеры к свободным концам штатной «липучкой». Если этого не сделать, стропа мешает работать клевантами.
Регулируем длину стропы, чтобы камера оказалась на уровне головы пилота или чуть выше. Камеру можно направить прямо по курсу или развернуть немного внутрь, чтобы пилот попал в кадр.
Катушку с оставшейся стропой убираем в карман подвески, чтобы не мешала в полете.
Стартовое положение BIRDIE EYE — спереди и чуть в стороне от параплана. Иначе камера запутается в стропах при подъеме купола.
На старте и в полете никаких отклонений в поведении крыла нет. Спасибо конструкторам Sky Paragliders за малый вес и минимальное лобовое сопротивление устройства.
Видео старта с BIRDIE EYE:
Новое ощущение чисто субъективное — рядом с тобой парит полосатое «существо», которое при маневрах то удаляется, то приближается и с любопытством заглядывает тебе через плечо.
Заключение
Задача «Plug & Fly» фирмой Sky Paragliders решена успешно.
Удачных полетов и творческих успехов в съемках новых видеороликов!
Алексей Доррер
P.S. Примеры видео, снятые с помощью «леталки»:
- Комментарии